Согласно последующим анализам, уже в ноябре 2019 года в Китае должны были быть случаи загадочного заболевания легких, которое позже было названо Covid-19. Первые официально подтвержденные случаи заражения были зафиксированы в мегаполисе Ухань в начале декабря. Мир узнал о «вирусном заболевании легких неизвестной причины», когда 31 декабря китайские власти проинформировали Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ). Что было и что осталось от пандемии короны?

Вам все еще нужно беспокоиться?

«Covid все еще не является обычной простудой», — говорит берлинский вирусолог Кристиан Дростен. «Многие пациенты чувствуют себя очень плохо, когда они инфицированы». Однако смертность значительно снизилась благодаря иммунитету благодаря прививкам и перенесенным инфекциям, она сейчас примерно такая же высокая, как и при гриппе;

По данным Института Роберта Коха (RKI), тяжелые течения Covid-19 сейчас встречаются значительно реже, чем в 2020 и 2021 годах. По словам Карстена Ватцла из Технического университета Дортмунда, заболевшими в основном являются люди со слабой иммунной системой из-за перенесенного ранее заболевания. болезнь или пересадка органов.

Многие люди продолжают сдавать тест на коронавирус сразу после простуды — значительная часть гораздо меньше беспокоится о гриппе. С одной стороны, это потому, что коронавирус все еще имеет ценность новизны, говорит иммунолог Ватцль. Кроме того, многие люди приравнивают грипп, вызванный вирусами гриппа, к безобидной гриппозной инфекции, вызванной различными другими возбудителями. «Любой, кто когда-либо болел настоящим гриппом, относится к нему с большим уважением».

Нужна ли вакцинация против Короны?

Как и в случае с гриппом, это особенно рекомендуется для определенных групп. Постоянная комиссия по вакцинации (Stiko) рекомендует людям в возрасте 60 лет и старше, а также взрослым с сопутствующими заболеваниями проходить повторную вакцинацию от короны каждую осень.

«Любой, кто моложе, должен знать: семейный врач имеет большую свободу действий, когда дело касается решения о вакцинации», — говорит Дростен. «Даже, казалось бы, безобидные диагнозы, которые вы не воспринимаете как фактор риска или заболевание в повседневной жизни, могут стать поводом для регулярной вакцинации».

Как объясняет Ватцль, вакцины регулярно адаптируются к вновь появляющимся вариантам, которые, например, по-прежнему чаще встречаются с Sars-CoV-2, чем с другими коронавирусами или RSV. «Эволюционно вирус еще ребенок», — объясняет иммунолог. «Он еще не нашел свою оптимальную адаптацию».

«Я вполне могу себе представить, что этот патоген успокоится еще через несколько лет», — добавляет Дростен, директор Института вирусологии Шарите в Берлине. «Но, возможно, это десятилетия».

Вирусолог считает маловероятным появление другого варианта, вызывающего значительно худшее прогрессирование заболевания с более высоким риском смерти. «Популяционный иммунитет, которого мы сейчас достигли с помощью вакцинации и борьбы с инфекциями, устойчив и в целом станет еще сильнее».

А как насчет риска Long Covid?

По словам Ватцла, долгосрочные последствия возникают значительно реже у тех вариантов омикрон, которые циркулировали в течение некоторого времени, чем у тех, которые присутствовали изначально. Прививки и выздоровление от инфекций снижают риск этого. Вполне возможно, что подобные последствия в дальнейшем будут возникать так же редко, как и при других инфекциях.

Многие вирусные заболевания могут вызывать такие проблемы, как воспаление сердечной мышцы, истощение, депрессия или повреждение нервов. После гриппа, например, могут возникнуть длительные проблемы со здоровьем, аналогичные тем, что наблюдаются при Лонг Ковиде – это явление называется «Длинный грипп». По словам Дростена, долгосрочные последствия Covid в настоящее время встречаются значительно чаще.

Дростен ссылается на текущие оценки, согласно которым около шести процентов инфицированных короной людей с симптомами заболевают Long Covid. Через три месяца после болезни у них все еще наблюдался по крайней мере один из трех симптомокомплексов: утомление, сопровождающееся болью, снижение умственной работоспособности или значительные респираторные и ковидные симптомы.

Немецкие рекомендации для пациентов определяют Long Covid как симптомы, которые сохраняются более четырех недель после коронной инфекции, как подформу постковидного синдрома, они длятся более двенадцати недель; Точные причины до сих пор неясны.

Лечение Long Covid остается сложной задачей, поскольку симптомы сильно различаются от пациента к пациенту. Не существует стандартизированной терапии или конкретных лекарств, которые можно было бы использовать для всех пострадавших, но существуют специализированные амбулаторные клиники и реабилитационные центры для больных с длительным Covid-19.

Люди сейчас болеет простудой чаще, чем до пандемии?

На самом деле создается впечатление, что Covid-19 не интегрируется сам по себе, а увеличивает общее число респираторных инфекций. Данные Института Роберта Коха (RKI) свидетельствуют о сравнительно высоком количестве острых респираторных заболеваний на протяжении нескольких недель. По словам Ватцла, до Covid-19 эти значения были ниже. Можно предположить, что в будущем нам придется готовиться к большему количеству простуд осенью и зимой, чем до пандемии.

Частота заражения Sars-CoV-2 сильно варьируется от человека к человеку. «У некоторых это было только один раз, у некоторых — пять раз», — говорит Ватцль. Данные о других коронавирусах, циркулирующих среди людей в течение длительного времени, показывают, что средний интервал до следующего заболевания составляет около двух с половиной-четырех лет.

Есть ли какие-либо другие последствия, которые продолжают оказывать влияние?

Пандемия оказала серьезное влияние на подростков в Германии. Во время карантина и закрытия школ многие мальчики и девочки больше погрузились в цифровые миры.

Как показало исследование, представленное в феврале, даже после кризиса, вызванного коронавирусом, многие из них по-прежнему используют проблемно высокий уровень использования. Почти четверть детей в возрасте от 10 до 17 лет (24,5 процента) используют социальные сети, такие как Tiktok, Instagram или WhatsApp, в рискованной степени. Говорят, что в настоящее время в стране проживает 1,3 миллиона мальчиков и девочек, что в три раза больше, чем в 2019 году, предшествовавшем короне.

Опрос, представленный в марте в «Журнале мониторинга здоровья», также показал значительный рост психосоматических жалоб, таких как головные боли, боли в животе и боли в спине, среди детей школьного возраста.

Однако произошло резкое снижение физической активности, которая еще не достигла допандемического уровня, как объявил в январе Федеральный институт демографических исследований (BiB). «Существует риск того, что некоторые проявления поведения, вызванные пандемией, сохранятся навсегда», — сказал директор по исследованиям BiB Мартин Бужар.

Поскольку многие дети также начали употреблять больше сладостей и закусок, девочки и мальчики, которые уже имели избыточный вес, особенно из социально-экономически неблагополучных семей, начали набирать дополнительные килограммы. Эксперты предупреждают о долгосрочных последствиях, таких как высокое кровяное давление, жировая болезнь печени и диабет.

Стал ли мир другим из-за Covid-19?

Эпидемии всегда были проблемой для политики в европейских странах, даже в предыдущие столетия, объясняет Карл-Хайнц Левен из Университета Эрланген-Нюрнберг. Среди прочего, потому что такие меры, как запрет на контакты и изоляция больных людей, могут быть реализованы властями только с применением, среди прочего, наказаний за нарушения.

Человеку свойственно то, что кризис приводит к неблагоприятному развитию событий, говорит Левен в статье в журнале «История в науке и образовании». Это включало распространение слухов, которые привели к линчеванию во время вспышек чумы. «В 19 веке во время эпидемий холеры в некоторых европейских городах врачей и фармацевтов линчевали, потому что ходили слухи, что они отравляют бедняков».

Слухи также широко распространились во время пандемии короны. По словам историка медицины Левена, ключевое слово «короназаговор» дает десятки миллионов результатов в поиске Google. В то же время развилась своеобразная аллергическая реакция, которая автоматически приравнивает критические позиции диссидентов к конспирологическим историям.

Извлекли ли мы уроки из пандемии?

В этом можно сомневаться. Во многих странах планы борьбы с пандемией были отменены или даже созданы вообще. Но текущий пример показывает, что, даже если есть сомнения, все еще делается недостаточно, чтобы остановить распространение опасных патогенов как можно раньше: птичьего гриппа H5N1 на молочных фермах США. По данным Министерства сельского хозяйства США, случаи H5N1 были зарегистрированы на сотнях ферм во многих штатах с момента первых выявлений в марте.

К сожалению, неясно, принимаются ли меры, которые позволили бы быстро остановить происходящее, – говорит Мартин Бир, вице-президент Института Фридриха Леффлера (FLI) на острове Римс недалеко от Грайфсвальда. Дростен также подтверждает впечатление, что в США больше внимания уделяется предотвращению краткосрочного экономического ущерба, чем предотвращению возможного дальнейшего зооноза.

«Поразительно, насколько мало данных и целенаправленного мониторинга инфекций происходит как у животных, так и у людей», — говорит вирусолог. Учитывая публичные заявления в кругах будущего правительства, следует опасаться дальнейшего развития событий. «Дезинформация и популизм ставят под угрозу здоровье населения».

Случаи H5N1 в США не только представляют угрозу нового заболевания крупного рогатого скота: риск для других сельскохозяйственных животных и людей также возрастает – например, если свиньям скармливают зараженное сырое молоко. Млекопитающие, такие как норка или свинья, могут быть своего рода миксером. Если вы инфицированы различными формами гриппа А, может возникнуть новый, более опасный возбудитель.

К счастью, вирус, циркулирующий среди дойных коров, по-прежнему трудно передать млекопитающим, объясняет Дростен. «Коровы тоже являются млекопитающими, но в вымени, куда передается вирус, он находит части тканей, похожие на таковые у птиц». Кроме того, эта линия вирусов не может так эффективно сочетаться с человеческими вирусами. “Тем не менее, необходимо сделать все, чтобы положить конец нынешнему распространению среди коров, по возможности до начала сезона гриппа”, – подчеркнул вирусолог. «Однако я боюсь, что время для этого упущено».

#Эксперты #самого #начала #предупреждали #что #эта #ситуация #больше #не #исчезнет

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *